Приказы |
Приказ ГБОУ ООШ с. Тамбовка №335-од от 27.08.2018г. "О создании отряда ЮИД в 2018-2019 учебном году"
Приказ ГБОУ ООШ с. Тамбовка №335 от 25.08.2017г."О назначении руководителя отряда ЮИД в 2017-2018 учебном году"
Приказ ГБОУ ООШ с. Тамбовка №215/1од от 27.08.2018г."О назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского ДТТ в 2018-2019 учебном году"
Приказ ГБОУ ООШ с. Тамбовка №215/1од от 27.08.2018г. "Об организации работы по профилактике детского ДТТ в 2018-2019 учебном году"
Положения |
Положение об инициативной группе граждан "Родительский патруль" по предупреждению детского ДТТ
Положение о работе школьного инструктора по безопасности движения
Положение об отрядах юных инспекторов движения (ЮИД)
Программы |
Программа по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах и улицах
Программа занятий по ПДД (с 1 по 9 класс)
Программа дополнительных занятий "Юный велосипедист" (5-9 класс)
Паспорт безопасности ГБОУ ООШ с. Тамбовка 2018 г.(.pdf)
Мониторинг профилактики ДДТТ |
Мониторинг профилактики ДДТТ в ГБОУ ООШ с. Тамбовка
Мониторинг профилактики ДДТТ в СП ГБОУ ООШ с. Тамбовка-детский сад "Родничок"
Планы мероприятий |
Тематический план занятий отряда ЮИД на 2018-2019 учебный год
План мероприятий по предупреждению детского ДТТ и обучению детей правилам дорожного движения на 2018-2019 учебный год
План совместных мероприятий по предупреждению детского ДТТ ГБОУ ООШ с. Тамбовка и ОГИБДД на 2018-2019 учебный год
План работы по профилактике детского ДТТ ГБОУ ООШ с. Тамбовка на 2018-2019 учебный год
План мероприятий по профилактике ДТТ в ГБОУ ООШ с. Тамбовка на 2018-2019 учебный год
План работы отряда ЮИД в ГБОУ ООШ с. Тамбовка на 2018-2019 учебный год
План мероприятий отряда ЮИД в ГБОУ ООШ с. Тамбовка на 2018-2019 учебный год
Внимание - дети! Дорога в школу |
Школьные перевозки (.doc)
Внимание дети! (.doc)
Движение во дворах (.doc)
Обращение к родителям и водителям начальника УГИБДД (.ipg)
Обязанности пешеходов (.doc)
Как выбрать детское кресло? (памятка) (.doc)
Памятка по использованию ремня безопасности (.doc)
Светоотражающие элементы (.doc)
"Родительский патруль" на страже детской безопасности (положение)
Роль школы и ДОУ в предупреждении дорожно-транспортного травматизма велика, так как систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с детьми создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает самостоятельность и осознанность поведения на улице. Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь школы ДОУ с родителями. Цель родительского патруля - напомнить о необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения, предупреждение несчастных случаев с детьми на дорогах. Родители акцентировали внимания на необходимость ношения световозвращающих элементов (фликеров) на детской одежде для повышения безопасности в темное время суток. Раздавали всем памятки «Знай! Помни! Соблюдай!» Кроме работы с взрослым населением, велась работа и с детьми. Участники родительского патруля вместе с детьми проговаривали правила дорожного движения. ПОМНИТЕ! РЕБЁНОК УЧИТСЯ ЗАКОНАМ ДОРОГ, БЕРЯ ПРИМЕР С ЧЛЕНОВ СЕМЬИ И ДРУГИХ ВЗРОСЛЫХ. НЕ ЖАЛЕЙТЕ ВРЕМЕНИ НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ. БЕРЕГИТЕ РЕБЁНКА! СТАРАЙТЕСЬ СДЕЛАТЬ ВСЁ ВОЗМОЖНОЕ, ЧТОБЫ ОГРАДИТЬ ЕГО ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ДОРОГЕ!
Обращение к родителям и водителям Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Самарской области Игоря Анатольевича Антонова
Дорожно-транспортные происшествия – одна из основных причин гибели детей на улицах, а травмы и последствия от них - самые тяжелые. С начала года на дорогах области произошло 420 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, погибло 11 несовершеннолетних и 456 получили ранения. Каждое 7-ое ДТП происходит в области с участием детей. И эти показатели ежедневно и неуклонно растут. Октябрь отмечен серьезным всплеском дорожных аварий с детьми, их произошло уже 37, в которых преобладающее большинство, более 80% это – наезды на пешеходов. С наступлением дождливой погоды, более короткого светового дня, значительно ухудшается видимость. Сложно увидеть пешеходов, которые зачастую в этот период времени используют одежду темных тонов. Особую тревогу вызывают ДТП, совершенные по неосторожности детей. Каждое четвертое ДТП с детьми пешеходами происходит по их собственной неосторожности. К сожалению, личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не скажет ему, что тормозной путь автомашины при скорости 60 км/час составляет 20 метров, а при мокром покрытии может увеличиться вдвое. Ребенок ассоциирует автомобиль с игрушкой, не понимая, что он не может остановиться мгновенно. Особенности детской психики – фиксация внимания на одном предмете (другие ребенок уже не видит) – увеличивают его незащищенность. Отпуская ребенка на улицу, необходимо подготовить его к взаимоотношениям с ней, напоминать, что пешеходный переход не всегда является гарантом безопасности. Необходимо научить ребенка правильно переходить проезжую часть, научить оценивать обстановку. Зачастую, пешеходы, смело ступают на проезжую часть, не глядя по сторонам, хотя Правила дорожного движения предписывают пешеходу «убедиться, что переход будет безопасен». Находясь с ребенком около пешеходного перехода, обязательно обратите его внимание на то, что все автомобили остановились, водители видят пешеходов и пропускают, и только тогда переходите дорогу размеренным шагом. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев. При этом взрослым следует понимать, что вся наука сойдет на нет, в ту минуту, когда родители, торопясь, сами переведут ребенка через дорогу в неустановленном для перехода месте. Необходимо учить детей с самого раннего возраста учить наблюдать и ориентироваться в дорожной обстановке. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. Учите ребенка замечать транспортные средства вдалеке, оценивать скорость и направление движения автомобиля. Научите определять, какая автомашина едет прямо, а какая готовится к повороту. Отдельное пожелание к водителям. Приближаясь к пешеходному переходу, необходимо снижать скорость до минимальной, предвидеть возможность внезапного появления ребенка на дороге. Особенно следует быть внимательными, когда транспортные средства, двигающиеся в соседнем ряду, впереди вас, снижают скорость. Причиной этому может быть появление на дороге пешехода. В любом случае, гарантом безопасности, является неукоснительное соблюдение скоростного режима. Предельное внимание и концентрация, особенно при движении около детских учреждений и школ, должны быть обязательны. Наши дети, выходя на улицу, становятся беззащитными. Опасность их подстерегает на каждом шагу. Мы должны сделать все, для сохранения жизни и здоровья нашего будущего поколения! Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Самарской области
Уважаемые родители!Что способствует возникновению ДТП с участием детей и подростков? Вот основные причины:
Наибольшее количество пострадавших в ДТП детей составляют пешеходы. Статистика говорит о том, что не все родители понимают свою ответственность за безопасность детей, обучают их безопасному поведению на дорогах. Несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что они сознательно нарушают ПДД, но и в силу их легкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало на улице, его позвали, увидел знакомого и сразу забыл, где находится, в результате чего, не заметил сигнала светофора, мчащихся на большой скорости автомобилей. Провожая детей на улицу, мы, как правило, ограничиваемся напутствиями: «Смотри, на дорогу не выбегай!», «На красный сигнал светофора не ходи!», «Будь осторожен на дороге!» и т.д. Но почему так, а не иначе он должен поступать, как ему быть осторожным, не объясняем. Дать ребенку основы дорожной безопасности – задача не простая. Но еще сложнее научить его использовать полученные знания в повседневной жизни. И здесь главным методом воспитания может и должен стать личный пример. Если родители считают возможным переходить дорогу на красный сигнал светофора, в неустановленном для перехода месте, то бесполезно ждать правильного, безопасного поведения на дороге от детей и подростков. Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося транспорта, его скорость, свои возможности. Они могут внезапно начать переходить или перебегать дорогу, буквально бросаясь под колеса автотранспорта. В таких случаях водитель оказывается в чрезвычайно трудном положении и чаще всего не имеет возможности для предотвращения ДТП. Переход дороги перед приближающимся транспортом – одна из распространенных причин ДТП, поэтому важно своевременно объяснить ребенку, в чем опасность спешки и невнимательности, научить, что прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу в обоих направлениях. Опасен также и неожиданный выход на проезжую часть из-за припаркованного транспорта, различных сооружений, других препятствий. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок знал, что стоящий автобус, троллейбус, автомобиль представляют собой опасность: они закрывают собой обзор проезжей части как пешеходам, так и водителям движущегося транспорта.
Чтобы привить ребёнку навыки безопасного поведения, ему нужно объяснить и постоянно напоминать следующее:
Но для того, чтобы ребёнок соблюдал Правила дорожного движения, родители сами должны неукоснительно их соблюдать. Практически у каждого ребенка имеется велосипед, а у некоторых несовершеннолетних в личном распоряжении есть и мопеды, и мотоциклы. Все чаще можно видеть, как подростки лихо раскатывают на своих двухколесных транспортных средствах во дворах и даже по дорогам, совсем не заботясь о том, соблюдают они правила дорожного движения или нет. Однако дорожное движение – это не детские шалости, а суровая действительность. И ошибки на дорогах, часто приводят к трагедиям. Что касается родителей-водителей, Управление ГИБДД напоминает, что согласно Правилам дорожного движения пассажиры, не достигшие 12 лет, должны перевозиться в автомобиле только в детском удерживающем устройстве. Поэтому все родители-водители, перевозящие детей без специального удерживающего устройства, привлекаются и будут привлекаться к административной ответственности по части 1статьи 12.23 КРФ об АП.
Уважаемые родители! Не подвергайте своих детей опасности, пристегните их в автомобиле и сами используйте ремни безопасности. Помните, жизнь и здоровье Ваших детей в Ваших руках. Травмы, полученные детьми в ДТП относятся к наиболее тяжелым. Это: черепно-мозговые травмы, сотрясение головного мозга, разрывы и повреждения внутренних органов, переломы костей. Дети становятся инвалидами. ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас – родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! Ещё раз напоминаем всем родителям, имеющим несовершеннолетних детей, о необходимости обучения их умению обеспечивать свою безопасность на дороге и беречь свою жизнь. Пусть дорога будет для наших детей безопасной. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. 24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. 24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон. 24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд. Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м. Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м. 24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
Чтобы с вами не случилась беда на дороге, соблюдайте Правила дорожного движения. Разработайте и изучите самый короткий и безопасный путь в школу!
Ваша безопасность зависит от соблюдения простых правил:
Соблюдение Правил дорожного движения поможет сохранить вам жизнь и здоровье!
Правила Дорожного Движения для детей в картинках (нажмите на фото для увеличения изображения)
Правила перевозки детей в личном автотранспорте
Давайте разберемся что-же такое "специальное удерживающее устройство" ГОСТ Р 41.44—2005 утвержден приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года с датой введения в действие с 1 января 2007 года. ГОСТ гласит:
Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела.
Правилами дорожного движения установлено, что: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств» (пункт. 22.9 Правил дорожного движения). Обязательно пристегнитесь. Пользоваться ремнями безопасности обязательно должны как водитель, так и пассажиры. Простой пример: если человек не пристегнут, столкновение на скорости всего 50 км/ч равносильно для него падению с третьего этажа. Ремень снижает эту скорость до 7 км/ч. Водитель обязан настаивать, чтобы все пассажиры пристегивались: и сидящий на переднем месте, и сидящие на задних сидениях. Потому что не пристегнутый пассажир на заднем сидении подвергает опасности не только себя, но и других пассажиров. Надо понимать, что ремень защищает не только при лобовых столкновениях транспортных средств, но и при других типах ДТП, например, при опрокидывании. Остаться на месте в салоне при аварии — это уже во многом остаться в живых. Ведь 75 процентов тех, кого выбросило из машины, гибнут. В целом же использование ремня снижает риск погибнуть или получить серьезные травмы. Ремень должен быть пристёгнут правильно. Ремень, кроме того, что он должен быть пристегнут, должен быть пристёгнут правильно. Правильно — это так: ремень располагается вдоль груди, ближе к шее. Это важно, поскольку плечевая и грудная часть туловища принимает на себя основную силу удара. Нижняя часть ремня удерживает таз, а ни в коем случае не живот, поэтому ремень должен опоясывать бедра. Застегнув ремень, обязательно натяните его. Ремень следует располагать как можно ближе к телу. Первый шаг к снижению травматизма и смертности на дороге должны сделать мы сами. Пристегнуться сами, усадить в правильно установленное детское кресло ребенка. Использование ремней безопасности в несколько раз снижает тяжесть последствий ДТП и спасает от тяжелейших травм. При столкновении на большой скорости не пристегнутого водителя сначала бросает грудью на руль, а в следующие доли секунды — головой в лобовое стекло. При ударе о руль обычные последствия — травма грудной клетки, нередко с переломами ребер и грудины, не говоря уже об обширных гематомах… Но это еще не самое страшное. Есть немалый риск получить ушиб легких, хуже того — ушиб сердца, который приравнивается медиками к инфаркту миокарда. Он может привести к смертельному исходу, и не сразу, а спустя несколько месяцев после аварии. Кроме того, не исключено, что удар о нижнюю часть руля, пришедшийся в солнечное сплетение, вызовет мгновенную рефлекторную остановку сердца. Не менее ужасно страдают не пристегнутые водители и пассажиры, брошенные силой инерции в лобовое стекло. На стекле в местах столкновения остаются характерные «паутинки» — примерно такой же эффект будет, если ударить по нему молотком. Можете себе представить, насколько хуже приходится голове. Как минимум — сотрясение мозга и гематомы, но чаще всего такие аварии оборачиваются открытыми или закрытыми черепно-мозговыми травмами, повреждениями глаз и органов слуха, сильными порезами лица. Еще серьезнее последствия, когда сидящих в машине при ДТП выбрасывает через лобовое стекло на капот. Достаточно пристегнуться — и во многих случаях можно избежать тяжелого вреда своему здоровью.
Светоотражающие элементы Ежегодно огромное количество пешеходов и велосипедистов погибает на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий. Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Зрение – основной канал, по которому к водителям транспорта поступает информация. Основной процент дорожно-транспортных происшествий со смертельными исходами для пешеходов приходится на темное время суток. Заметность пешеходов намного выше, если на них имеется светоотражающие элементы одежды. Старайтесь покупать верхнюю одежду со светоотражающими элементами. Сапоги, шапочка, куртка, комбинезон, - желательно, чтобы "полоски" или пластиковые вставки были на каждом предмете верхней одежды. А при отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды, ролики. Например значки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющие наклейки могут быть использованы на различных поверхностях (искусственная кожа, металлические части велосипедов, колясок и т.д.), термоактивируемые наклейки из световозвращающей ПВХ пленки наносятся на ткань с помощью утюга. Браслеты из ПВХ пленки бывают двух типов - на липучке и фиксирующиеся с помощью самозахватывающейся пружины. Ношение одежды и предметов личного пользования со светоотражающими элементами – один из самый простых, но эффективных способов, с помощью которого пешеходы (а также другие участники дорожного движения) могут быть более заметными на дороге в темное время суток. В данном случае, быть вовремя замеченным означает быть в большей безопасности в условиях плохой видимости (в темноте, во время дождя или снегопада). Ношение световозвращателей в России пока не является обязательным. И все же, ОГИБДД призывает к массовому применению светоотражающих элементов одежды всеми участниками дорожного движения с целью предотвращения наездов автотранспортных средств на пешеходов, велосипедистов и иных участников дорожного движения (кстати, водитель автомобиля, выйдя из него, сам становится пешеходом).
Школьные перевозки Основной документ по организованной перевозки групп детей автобусами является Постановление Правительства от 17 декабря 2013 года № 1177. Некоторые моменты по перевозкам групп детей: для осуществления организованной перевозки групп детей используется автобус с года выпуска которого прошло не больше 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции, техническим требованиям к перевозкам пассажиров, также оборудованной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, оснащен в установленном порядке тахографом. 01.05.2016 г. ФЗ № 138 внесены дополнения к статье 12.23, а именно нарушение правил перевозки людей. В данной статье прибавилось четыре пункта, связанные с перевозкой групп детей автобусами: 12.23 ч.3 нарушение требований к перевозке детей установленных правилами дорожного движения, влечет наложения административного штрафа на водителя в размере 3000 руб., на должностных лиц - 25000 руб, на юр.лицо – 100000 руб. 12.23 ч. 4 организованная перевозка групп детей автобусами, несоответствующими требованиям правил организованными групп детей автобусами, либо без документов фрахтования, без программы маршрута, либо без списка детей. Влечет наложения административного штрафа на водителя в размере 3000 рублей, на должностное лицо 25000 руб., на юр. лицо 100000 руб. 12.23 ч. 5 нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных правилами организованной перевозке групп детей автобусами – влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5000 руб. или лишения право управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев, на должностное лицо 50000 руб, на юр.лицо 200000 руб. 12.23 ч. 6 нарушение требований к перевозке детей установленных правилами организованной перевозке группы детей автобусами за исключением случаев предусмотренной частью 4 и 5 настоящей статьи. Привлекаются к административной ответственности только должностные и юр.лица, должностные лица – 25000 руб., юр.лица- 100000 руб.
Дорогие участники дорожного движения будьте взаимно вежливы!!! Соблюдайте правила дорожного движения!!! |
Глобальная неделя безопасности дорожного движения |
Главной темой Глобальной недели дорожной безопасности в 2015 году стала дорожная безопасность детей. Она проходит под девизом «Спасите детские жизни». Ежегодно в мире в результате ДТП погибает более миллиона человек, свыше 20 млн. получают травмы, каждые четыре минуты в результате дорожной аварии гибнет ребенок.
26 октября 2005 года Генеральная ассамблея Организации Объединенных Наций предложила региональным комиссиями ООН и Всемирной организации здравоохранения совместно организовать проведение первой Глобальной недели безопасности дорожного движения (UN Global Road Safety Week). Она проводится, чтобы повысить информированность населения (в первую очередь, детей) и стимулировать действия, направленные на снижение количества факторов риска: отказ от шлемов и ремней безопасности, вождение в нетрезвом состоянии, нарушение скоростного режима и др.
По данным ВОЗ, дорожно-транспортные травмы являются основной причиной смерти молодых людей в возрасте 15-29 лет. По прогнозам, к 2020 году в результате дорожно-транспортных аварий ежегодно будет происходить около 1,9 млн. смертельных случаев.
В целях повышения эффективности работы в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и использования в работе предлагаем список материалов:
Учебное пособие «Учимся водить уверенно»
Дополнительная профессиональная образовательная программа курсов повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТРЯДОВ ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ (ЮИД)»(18 часов)
Учебно-методический комплект, обеспечивающий повышение квалификации (в том числе по модульным курсам) преподавательского состава общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и дошкольных образовательных организаций в сфере формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении
Электронные образовательные ресурсы