ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ
С 1 МАРТА 2025 ГОДА
С 1 марта 2025 года в Самарской области функционируют 1 Центральная ПМПК и 16 ТПМПК.
Порядок деятельности центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий на территории Самарской области регламентируется Приказом Министерства Просвещения РФ от 01.11.2024 г. №763 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
Комиссии самостоятельно разрабатывают график работы, в том числе выездных заседаний, и самостоятельны в выборе диагностических методик, форм и методов обследования, с учетом индивидуальных, возрастных и типологических особенностей детей.
Для проведения обследования в комиссию одновременно с заявлением предоставляются следующие документы
- Изменения в деятельности психолого-медико-педагогических комиссий с 1 марта 2025 года
- Буклет "Психолого-медико-педагогические комиссии Самарской области"


Документы Международного уровня |
-
Декларация ООН о правах инвалидов от 9.12.1975 г.
-
Всемирная декларация об образовании для всех 1990 г.
-
Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов от 20.12.1993 г.
-
Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 г.
-
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30.09.1990 г.
Документы Федерального уровня |
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 г. № 442 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 9.09.2019 г. N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31.08.2023 г. № АБ-3569/07 "О направлении разъяснений по организации образования обучающихся с ОВЗ в 2023/24 уч. г.
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N ДГ-2598/07 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ»
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 года № ТС-551/07 "О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью"
- Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания
Документы Регионального уровня |
- Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 30.08.2016 № МО-16-09-01/833-ту «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Самарской области от 23.08.2016 № МО-16-09-01/815-ту «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»
- Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 17.02.2016 № МО-16-09-01/173-ту «Об организации занятий внеурочной деятельности в образовательных организациях Самарской области, осуществляющих деятельность по основным общеобразовательным программам»
- Письмо Министерства образования и науки Самарской области №МО-16-09-01/968-ТУ от 20.09.2019 г «О направлении инструктивно-методического письма о порядке взаимодействия специалистов психолого-медико-педагогических комиссий и специалистов образовательных организаций при осуществлении мониторинга учета рекомендаций ПМПК по созданию необходимых условий для обучения и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ министерства образования и науки Самарской области от 27.07.2005 №82-од «Об утверждении положения об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области»
- Закон об образовании Самарской области
- Порядок организации дистанционного образования детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении, в Самарской области
Документы Школьного уровня |
- Положение "Об оказании логопедической помощи"
- Положение "О порядке организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
- Положение "Об индивидуальном образовательном маршруте"
- Положение "Об адаптированной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по учебному предмету, внеурочному курсу, дисциплине (модулю)."
- Положение "О психолого-педагогическом Консилиуме"
- Положение "Об организации обучения лиц с ОВЗ"
- Положение "Об индивидуальном учебном плане"
- Положение "Об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов."
- Положение "О сетевом взаимодействии ГБОУ ООШ с. Тамбовка с организациями осуществляющими сопровождение детей с ОВЗ"
- Положение "О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ"
- Положение "О разработке и реализации индивидуального учебного плана в ГБОУ ООШ с.Тамбовка"
- План работы пихолого-педагогического консилиума ГБОУ ООШ с.Тамбовка
АОП учителей-предметметников ГБОУ ООШ с. Тамбовка |
АОП по русскому языку для учащихся 7-9 классов |
АОП по обществознанию для учащихся 7-9 классов |
АОП по литературе для учащихся 7-9 классов |
АОП по географии для учащихся 7 класса |
АОП по алгебре для учащихся 7-9 классов |
АОП по географии для учащихся 8-9 классов |
АОП по геометрии для учащихся 7-9 классов |
АОП по физике для учащихся 7-9 классов |
АОП по информатике для учащихся 7-9 классов |
|
АОП по истории для учащихся 7-9 классов |
|
АОП учебного курса "Вероятность и статистика" для учащихся 7-9 классов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|