Документы
Профилактика правонарушения и безнадзорности |
Презентации учащихся |
Профессия "Архитектор"
Профессия "Дизайнер"
Профессия "Дизайнер жилых помещений"
Интернет - форум |
В 2015 году на официальном сайте Центра профессионального образования Самарской области (http://www.cposo.ru) продолжает работу Интернет-форум для руководителей, педагогов, школьников и их родителей по вопросам профессионального самоопределения обучающихся.
Выбор профессии - это серьёзно |
Как ребенку выбрать профессию?
Что поможет выбрать учебное заведение?
Правильно ли выбрана профессия?
Профессии и состояние здоровья (рекомендации обучающимся с ОВЗ)
Профориентационная работа в ОУ — целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.
В условиях изменяющейся экономической, социально-политической и культурной ситуации в Российской Федерации необходимо новое понимание содержания и методов профессиональной ориентации обучающихся.
Необходимость профориентации определяется федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, где отмечается, что школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы.
Исходя из изучения ситуации по решению проблем в данной области, основной задачей профориентационной работы в современной школе является создание социально-педагогического и психологического сопровождения, социально-профессионального самоопределения обучающихся с учетом личностных особенностей, способностей, ценностей и интересов, с одной стороны, общественных потребностей, запросов рынка труда – с другой.
Принципиальные изменения будут происходить в следующих направлениях:
— развитие профориентационной работы, направленной на потребности регионального рынка труда, во всех общеобразовательных учреждениях,
— сотрудничество общеобразовательного учреждения с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы, социальными институтами; через совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями);
— информационная поддержка профессионального самоопределение через проведение массовых профориентационных мероприятий с привлечением работодателей и организаций профессионального образования;
— развитие направлений профориентационных образовательных маршрутов;
-обеспечение психолого-медико-социального сопровождения профессиональной ориентации;
— повышение эффективности системы разного уровня конкурсов, научно-практических конференций, выставок, форумов, фестивалей.
Достижение указанных результатов потребует введение новых форм, методов и приемов в практику школьной профориентации.