Переход на сайт АИС-КАДРЫ в образовании http://staffedu.samregion.ru/
|
Предлагаемая модель повышения квалификации работников образования Самарской области призвана обеспечить соответствие работников образования, прошедших курсы повышения квалификации по именным образовательным чекам (далее –ИОЧ), требованиям профессионального стандарта педагога (федеральная, региональная рамка) и снизить профессиональные затруднения потребителей государственной услуги.
Ключевыми направлениями системы повышения квалификации работников образования Самарской области являются:
- ориентирование программ повышения квалификации на профессиональный стандарт (федеральная, региональная рамка) и профессиональные потребности работников образования;
- обеспечение практикориентированности обучения с использованием стажировочных площадок;
- оптимизация организационного механизма функционирования системы повышения квалификации с использованием ОТМ «Кадры в образовании. Самарская область».
Система повышения квалификации работников образования Самарской области представляет собой цикличную модель, состоящую из следующих взаимосвязанных шагов, а именно:
- выявление требований работодателей к педагогическим работникам на региональном и локальном уровнях
- *выявление квалификационных дефицитов работников образования на основе их профессиональных потребностей
- формирование (корректировка) перечня востребованных профессиональных компетенций работников образования (региональный и локальный уровни)
- определение и утверждение перечня стажировочных площадок
- подготовка тьюторов к обучению ответственных за реализацию программ повышения квалификации
- подготовка программ повышения квалификации по ИОЧ к реализации, экспертиза программ
- *планирование реализации курсов повышения квалификации на календарный год
- *ежемесячное комплектование групп
- реализация вновь созданных программ повышения квалификации по ИОЧ
- *мониторинг удовлетворенности организационными и содержательными аспектами повышения квалификации
- *мониторинг отсроченных результатов слушателей курсов повышения квалификации
Шаги, отмеченные условным обозначением (*), автоматизированы с помощью ОТМ.
Именно такой подход в комплексе обеспечивает повышение качества деятельности работников образования, достижение высоких образовательных результатов обучающихся, рост привлекательности и конкурентоспособности образовательных организаций, оптимизацию использования ресурсов, рационализацию структуры управления; оперативное получение статистики в любом разрезе.