Состав школьной службы медиации:
Романова Ирина Владимировна
тел. +78467365116
График работы Школьной службы примирения нашей школы:
Ежедневно с 9.00 до 15.00
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ) — это:
> профилактическая технология, направленная на формирование конструктивных межличностных взаимоотношений в школе
> команда учащихся под руководством взрослого, которая занимается разрешением конфликтных ситуаций на основе восстановительного подхода
МИССИЯ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ):
-
Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
-
Конфликт превращается в конструктивный процесс
-
Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
-
Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
-
Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости
ЦЕЛЬ:
-
Продвижение идей конструктивной коммуникации в детско-подростковой среде
-
Формирование активной жизненной позиции волонтеров ШСП
-
Поддержка и развитие детских объединений социально-значимой направленности
-
Развитие единого информационного пространства
ЕСЛИ:
-
Вы поругались или подрались;
-
Вас обижают в классе;
-
у Вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика и т.д.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ)!
Работа службы медиации направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт.
Главными участниками встречи будете вы сами.
Четырнадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:
-
Дайте партнеру «выпустить пар». Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока это не случится, договориться с ним трудно или невозможно.
-
Потребуйте от него спокойно обосновать претензии. Скажите, что будете учитывать только факты и объективные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции.
-
Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, попросите доверительно у конфликтующего партнера совета, задайте неожиданный вопрос. Сделайте комплимент («В гневе вы еще красивее… Ваш гнев гораздо меньше, чем я ожидал, вы так хладнокровны в острой ситуации…»). Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания, комплименты переключали сознание разъяренного партнера с отрицательных эмоций на положительные.
-
Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: «Вы меня обманываете», лучше звучит: «Я чувствую себя обманутым». Не говорите: «Вы грубый человек», лучше скажите: «Я очень огорчен тем, как вы со мной разговариваете».
-
Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий. Проблема — это то, что надо решать. Отношение к человеку — это фон или условия, в которых приходится решать. Не позволяйте эмоциям управлять вами! Определите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.
-
Предложите партнеру высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся положение, ищите выход из него. Не останавливайтесь на первом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Потом из него выберите лучший. При поиске путей решения помните, что следует искать взаимоприемлемые варианты решения.
-
В любом случае дайте партнеру «сохранить свое лицо». Не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте его достоинства. Он этого не простит. Давайте оценку только его действиям и поступкам.
-
Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. Во-первых, это обезоруживает партнера, во-вторых, вызывает у него уважение. Ведь способны к извинению только уверенные и зрелые личности.
-
Ничего не надо доказывать. В любых конфликтных ситуациях никто никогда и никому ничего не может доказать. Даже силой. Это — бесполезное, пустое занятие. Отрицательные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с «врагом».
-
Замолчите первым. Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственное — замолчите. Ваше молчание позволяет выйти из ссоры и прекратить ее. В любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна исчезла — с кем ссориться?
-
Не характеризуйте состояние оппонента. Всячески избегайте словесной констатации отрицательного эмоционального состояния партнера. Подобные «успокаивающие» слова только укрепляют и усиливают развитие конфликта.
-
Уходя, не хлопайте дверью. Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты. Но если при этом хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-то обидное, можно вызвать эффект страшной, разрушительной силы.
-
Говори, когда партнер остыл. Если вы замолчали, и партнер расценил отказ от ссоры как капитуляцию, лучше не опровергать этого. Держите паузу, пока он не остынет. Побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт вначале, не даст ему разгона.
-
Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения.
Ассоциация детских служб примирения Самарской области https://vk.com/mediation63
Региональный просветительский проект «Обидка» https://vk.com/club188510395
Служба примирения — родителям
Советы психолога
Методические пособия по профилактике буллинга:
Руководство для подростков про буллинг "Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других"
Руководство для родителей про буллинг "Что делать, если Ваш ребенок вовлечен?"
Для школьной администрации, учителей и психологов "Руководство по противодействию и профилактике буллинга"