В 2015 году на официальном сайте Центра профессионального образования Самарской области (http://www.cposo.ru) продолжает работу Интернет-форум для руководителей, педагогов, школьников и их родителей по вопросам профессионального самоопределения обучающихся.
Профориентационная работа в ОУ — целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии. В условиях изменяющейся экономической, социально-политической и культурной ситуации в Российской Федерации необходимо новое понимание содержания и методов профессиональной ориентации обучающихся. Необходимость профориентации определяется федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, где отмечается, что школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы. Исходя из изучения ситуации по решению проблем в данной области, основной задачей профориентационной работы в современной школе является создание социально-педагогического и психологического сопровождения, социально-профессионального самоопределения обучающихся с учетом личностных особенностей, способностей, ценностей и интересов, с одной стороны, общественных потребностей, запросов рынка труда – с другой. Принципиальные изменения будут происходить в следующих направлениях: — развитие профориентационной работы, направленной на потребности регионального рынка труда, во всех общеобразовательных учреждениях, — сотрудничество общеобразовательного учреждения с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы, социальными институтами; через совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями); — информационная поддержка профессионального самоопределение через проведение массовых профориентационных мероприятий с привлечением работодателей и организаций профессионального образования; — развитие направлений профориентационных образовательных маршрутов; -обеспечение психолого-медико-социального сопровождения профессиональной ориентации; — повышение эффективности системы разного уровня конкурсов, научно-практических конференций, выставок, форумов, фестивалей. Достижение указанных результатов потребует введение новых форм, методов и приемов в практику школьной профориентации.