Наркопост школы

Наркопост школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи:

•        профилактика табакокурения, алкоголизма и наркозависимости;

•        формирование у школьников навыков здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью;

•        выявление лиц "группы риска", склонных к злоупотреблению психоактивных веществ, алкоголизму, наркомании;

•        диагностика (анкетирование, групповая, индивидуальная работа) обучающихся на предмет выявления лиц, склонных к аддитивному поведению;

•        формирование здорового образа жизни в среде школьников  и негативного отношения к табакокурению, алкоголю, наркотикам;

•        предупреждение случаев вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, эмоционального отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье;

•        предоставление обучающимся объективную информацию о влиянии ПАВ на организм человека;

•        ориентирование обучающихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни.

 

Наш девиз: Мы - молодежь двадцать первого века,  В наших руках судьба человека.  Против наркомании мы -  Лучшие девчонки и пацаны! 

  

Информация о проведении мероприятий по теме профилактики наркомании и предупреждения наркопотребления

 

Формы профилактической работы в школе

Антинаркотическая  работа  в школе осуществлялась согласно календарному плану работы наркопоста на  2020 год. Все мероприятия, проводившиеся по плану работы были направлены на реализацию и достижение главной цели: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, повышение качества жизни.

     Состав наркопоста осуществлял свою деятельность согласно направлениям, указанным в плане работы:

учебная работа, профилактическая работа;

диагностическая работа;

работа с родителями.

·         Формы организации антинаркотической работы:

·         Применение здоровьесберегающих технологий, особенно в начальном и среднем звене, а так же на уроках физической культуры;

·         Технологий сотрудничества и групповые формы проведения классных часов и родительских собраний («аквариум», «вертушка», «пила», «мозговой штурм»;

·         Поиск и подготовка информации учащимися  к беседам, тренингам, круглым столам.

·         Анкетирование

·         Игры и упражнения

·         Дискуссии

·         Диспуты

·         Ролевые игры

·         Просветительские беседы

·         Лекции

·         Спортивные конкурсы.

·         Дни здоровья.

·         Встречи с медработниками.

·         Родительские лектории.

·         Вечера вопросов и ответов.

·         Изучение положения ребенка в семье.

·         Педагогическое наблюдение.

·         Конкурсы рисунков, плакатов.

·         Выставки рисунков.

·         Акции.

     Для реализации успешной профилактической работы педагогический коллектив также использует следующих педагогических технологий:

·         технология адаптивной школы,

·         технология дифференцированного обучения и воспитания,

·         личностно-ориентированная технология,

·         технология обучения и воспитания без насилия,

·         технология педагогической поддержки,

     В своей работе мы активно применяем и компьютерные технологии, а именно презентации, интерактивную доску и мультимедийный проектор.

 

Организация занятости  и досуга учащихся

     В нашей школе с 1 сентября работают спортивные секции и предметные кружки.  Под особым  контролем находятся дети из семей «группы риска». Классные руководители ведут учет посещаемости детей спортивных секций или кружков по интересам. Особый интерес у учащихся вызывает подготовка к общешкольным мероприятиям. Каждый ученик стремится показать себя в танцах, песнях или театрализованных представлениях.

     Преподаватели-предметники провели тематические интернет-пятиминутки по пропаганде здорового образа жизни в рамках изучения отдельных предметов.  Проведена акция о значении словосочетания «белая смерть», о последствиях употребления наркотиков, педагоги старались обратить внимание учащихся на то, на что толкает человека наркотическая зависимость.

     Прошла демонстрация плакатов, с призывом быть предельно бдительными, не поддаваться различного вида соблазнам, ценить жизнь и помнить о том, что «Мир прекрасен без наркотиков».

      Самым интересным и полезным, по мнению ребят, было проведение творческой игры  (с 6 по 9 класс) по станциям «Мир без наркотиков!», где учащиеся получили возможность побывать в какой-то другой роли или в необычной обстановке, также это позволило ученикам получить много новой, современной и необходимой информации. Очень важным было то, что учащимся была предоставлена возможность самим принять участие в разрешении какой-либо проблемы.

      Полезным и познавательным был для учащихся 8 класса открытый классный час «Вредные привычки». Ребята активно вступали в дискуссию с классным руководителем Копытовой С.А., отстаивали свою точку зрения о здоровом образе жизни.

         Организация в школьной библиотеке выставок периодических  изданий по проблемам наркотиков, проведение конкурсов рисунков «Мы против наркотиков!» и бесед позволило привлечь всех учащихся, независимо от возраста.       

       В течение года работали спортивные секции по волейболу, баскетболу и гимнастике. В течение года были проведены следующие спортивные соревнования:

·         «Сильные, смелые, ловкие» среди 7-8 классов;

·         «Веселые старты» среди 1-4 классов;

·         по пионерболу,  среди сборных команд 8-9 классов;

·         «Лыжная эстафета на приз героя Советского Союза  Н.Ф Попова  ;

·         «День воинской славы» среди учащихся 8-9 классов;

·         «А ну-ка, мальчики!» среди учащихся 1-7 классов;

·         «Открытие летнего сезона» - кросс;

·         Дни здоровья;

·         «Золотая осень» - кросс (1-9 класс)

·         Соревнования по волейболу среди учителей;

·         Соревнования по баскетболу среди учащихся 8-9 классов.

·         Кросс, посвященный памяти  погибших детей Беслана, в котором приняли участие и взрослые и ученики.

·         В рамках месячника состоялся урок тревоги «Не влипни в историю» (о вреде табака, алкоголя, наркотиков). Учащиеся узнали о негативных последствиях употребления табака, алкоголя и наркотиков и их влиянии на здоровье. Мероприятие прошло в форме откровенного разговора с элементами игры, а также учащиеся ознакомились с небольшим теоретическим материалом, в котором были представлены самые необходимые сведения о вреде тех или иных веществ. Для присутствующих был проведен ряд упражнений, направленных на профилактику наркомании среди подростков.

·         были проведены просветительские мероприятия для обучающихся по проблемам наркомании и пропаганде здорового образа жизни, беседы и лекции специалистов, организованы просмотры тематических фильмов («Будущее без наркотиков»).

Отмечу,  что за истекший период на школьных вечерах  не было выявлено  учащихся, замеченных в употреблении  наркотических и алкогольных веществ и сигарет.

 

Профилактическая работа

1.      Была продолжена работа по привлечению учащихся к кружковой работе.

2.      В рамках Акции «Спасибо, нет!» отряд волонтёров провёл в 5-9 классах творческую игру по станциям «Мир без наркотиков».

3.      Под руководством Иващенко Н.А. классного руководителя 8 класса был организован  лекторий на тему «Всемирный день борьбы со СПИДом»,  с применением интерактивной доски, что улучшило зрительное восприятие данной темы учащимися.

4.      Проведен цикл классных часов, посвященных борьбе с курением, алкоголизмом, наркоманией.

5.      Состоялся конкурс плакатов «Мы против наркотиков!» и агитационных листовок «ЗОЖ».

6.      Педагогом, ответственным за профилактическую работу, и классными руководителями  проведены  беседы  с учащимися «группы риска».

7.  Акция «Спорт вместо наркотиков» (учитель физической культуры Шубин А.А.)

8. Члены волонтерского отряда проводят конкурсы на изготовление буклетов на тему ЗОЖ,  наркомания, алкоголизм . 6-9 классы охотно принимают в этом участие, а  после спортивных мероприятий волонтеры дарят эти буклеты командам и зрителям.

Диагностическая работа

1.      Анкетирование учащихся в рамках Всемирного Дня табака (8-9 кл.) Согласно результатам анкетирования  никто из  школьников 13-15 лет хотя бы раз в жизни не пробовали наркотики. По данным социологического опроса учащихся  4 – 9 классов у 100 % школьников сформировано крайне негативное отношение к  наркомании.

2. «Минздрав предупреждает…», под таким названием прошел «Круглый стол», с приглашение  участкового врача общей практики Клипикова А.А

Организационно – методическая работа

1.      Обновление картотеки учащихся группы риска

2.      Отчеты классных руководителей на методическом объединении и заседаниях наркопоста по работе с детьми «социального риска».

 

Работа с родителями

1.     Педагогический лекторий для родителей учащихся 9 кл. «Первые признаки употребления ребёнком наркотиков и сигарет»

2.     Классные родительские собрания.

3.     Рейды в семьи находящиеся в трудной жизненной ситуации; детей состоящих на ВШУ

 

Серьезных проблем в работе наркологического поста в школе  нет. В этом году учащиеся, начиная с 1 класса стали активно заниматься спортом. 30 мая  в нашей школе прошло спортивное мероприятие, посвященное Дню защиты детей, ребята показали хорошие результаты по подтягиванию, отжиманию, бегу. В сентябре этого года мы провели спортивный праздник для учащихся 1-9  классов. Учащиеся отстаивали честь класса: прыгали на скакалках, отжимались, выполняли упражнения на пресс, подтягивались, выполняли прыжки в длину с места. В итоги каждый класс показал хорошие результаты

С 27 октября по 27 ноября в школе объявлен месячник «Спорту - да! Наркотикам – нет!

     На школьном сайте обновляется информация по ЗОЖ и профилактике наркомании. В школе работает волонтерский отряд антинаркотической направленности «Вместе-мы сила!»

Учащихся совершивших правонарушения в сфере незаконного оборота наркотиков – НЕТ. Выявленных и поставленных на учет учащихся – НЕТ.

 

 

 

   

Дата последнего обновления страницы 23.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения